` «До встречи с тобой»

«Ты высечена в моем сердце, Кларк. С того самого дня, как вошла в мою жизнь со своими дурацкими нарядами, неудачными шутками и полной неспособностью скрывать движения души. Ты изменила мою жизнь намного больше, чем эти деньги изменят твою».

Помните, рецензию назад я писала о том, что люблю смотреть фильмы, а после читать книги, по которым они были сняты? Так вот случилось и с нашумевшим романом Джоджо Мойес «До встречи с тобой». Поначалу такого желания не возникало вообще из-за мейнстрима, образовавшегося вокруг него (ничего не могу с собой поделать).  Позже я все же решила посмотреть фильм (в основном, из-за прекрасных Эмилии Кларк и Сэма Клаффлина в главных ролях). Кино понравилось, и мне внезапно захотелось приобрести и таки прочесть книгу...

Сюжет: Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что е оень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы.
Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его жизнь буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга.

Название романа  «До встречи с тобой» истории подходит идеально. Это словосочетание касается обоих персонажей. Поэтому я и выбрала такой эпиграф 😃
Чем все же меня, далеко не любительницу любовных романов (кстати, я бы не назвала его любовным романом даже на 60%, мне кажется, больше подходит жанровое определение "реалистичный роман"), зацепило это произведение?..
Оригинальная любовная линия, отличающаяся от типичной мелодрамы вроде "они встретились, влюбились друг в друга едва ли не с первого раза, все было прекрасно, потом случилась ДРААААМА, а затем все закончилось хэппи-эндом". Как минимум, мы видим нестандартных героев (что квадрилептик Уилл, что главная героиня Луиза), не заезженную, запутанную и невероятно искреннюю историю. И пожалуй, это не так история всепоглощающей любви, как история людей, которые стали настолько духовно близкими, что изменили жизнь друг друга.

«Мы не говорили об этом вслух, но Луиза Кларк стала нашей единственной надеждой сохранить ему жизнь». По сути, весь роман  — это попытка заставить Уилла Трейнора передумать покончить с ней. Вполне понятно, что потеряв жизнь, полную возможностей, ему было совсем не в радость прозябать в инвалидном кресле, понимая, что ничего иного не светит. Это уже само по себе было подобно смерти. Потеряв всякую надежду на возможность вернуться к этой прежней жизни, Уилл вполне закономерно теряет и саму волю к ней. Родные заявляют, что его решение  — это эгоистично по отношению к тем, кто его любит. Но по сути, они сами не меньшие эгоисты, потому что не хотят понять его и позволить ему делать свой собственный выбор. 
Мойес поднимает вопрос об эвтаназии, которая действительно является проблемой на уровне морали и закона. Но разве неизлечимо больной человек не имеет права сам решать, жить ему или нет? Почему он должен страдать все оставшееся время и ненавидеть эту "жизнь" только потому, что кто-то считает ужасным и аморальным процесс ее прерывания докторами (опять же, по просьбе самого больного)?.. С одной стороны, мы понимаем это, но с другой... За любимых людей мы готовы сражаться до конца, до тех пор, пока не останется даже призрака надежды, и поэтому так ужасно согласиться на... "медицинское убийство". 

И Луиза Кларк сражается. Сражается до последнего. Задействует всю свою энергию, фантазию, силы, время. И поначалу делает она это не потому, что влюблена в Уилла, а просто потому, что она такой человек: добрый, искренний, отзывчивый, готовый на самопожертвование даже ради малознакомого человека. Конечно, после просмотра фильма я знала, чем все закончится... И все же эта история все равно заставила меня плакать...


Она о силе духа, о борьбе, о мечтах. Всю свою жизнь Луиза жила для других людей, жертвуя собой, ставя их интересы превыше своих. «Мне всегда казалось, что книги — прерогатива сестры». Лу все время жила в ее тени. Лично для меня был ужасен тот факт, что она хоронила свой ум только потому, что все считали Катрину самой умной в семье! Никто не задумывался о том, чего на самом деле хочет Луиза, никто не интересовался ее чувствами. Она как-будто была всем обязана и покорно принимала это. Она забивалась в угол, довольствуясь малым. И самое ужасное  — она действительно верила в то, что вполне довольна своей жизнь, что большего ей и не надо. Несмотря на свое внешнее буйство  — неунывающий бойкий характер и яркую разноцветную одежду  — до 27 лет эта девушка словно жила в черно-белом кино. На момент своего знакомства и Уилл, и Луиза были черно-белыми силуэтами с разницей лишь в том, что он осознавал это, а Лу  — нет. И постепенно, шаг за шагом, сами того не замечая, они начали раскрашивать друг друга, дарить друг другу цвета. Она заставила его поверить в искренность, в любовь, а он открыл ей ее талант, ее потенциал, ее неординарность. «В тебе живет голод, Кларк. Бесстрашие. Просто ты похоронила его, как и большинство людей». Уилл возвращает Луизе ее веру в себя и свои силы. Он возвращает ей ее саму!

Уилл несет в себе идею, которая на мой взгляд, является центральной в романе: лучшее, что у тебя есть в жизни — выбор! Ты, и только ты выбираешь, как тебе жить: что твое, а что не твое; что ты можешь делать, а чего нет; что ты любишь, а что терпеть не можешь. Это твоя жизнь, и тебе решать, как ее прожить! 

Вот поэтому мне так понравился «До встречи с тобой». Он зацепил своей идей, проблемами, мыслями. Своими живыми неординарными персонажами, такими невероятно искренними и честными. А эпилог, пожалуй, отдельное искусство... И потому мне так интересно, какой же стала жизнь Луизы Кларк "после него". Поэтому, думаю, я доберусь до продолжения.
Безумно чувственная и поучительная история! Настоятельно рекомендую прочесть 😃

P.S. Фильм, кстати, шикарно снят! В нем были все основные сюжетные моменты, кроме сцены в лабиринте замка (ее хотелось бы увидеть) и по понятным причинам некоторых не столь важных сцен. Но реализация бесподобна! И да, я так не поняла, почему мне говорили, что книга намного глубже. Да, в фильме нет размышлений персонажа, но это ведь это само собой разумеющееся. И все же не скажу, что в экранизации что-то упущено. Как по мне, так она прекрасно передает книгу и ее глубину, а не является верхушкой айсберга.

Моя оценка: 10 из 10.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

` «Хлопчик у смугастій піжамі»

` Кожен з нас — це маленький Всесвіт | «Астрофізика для тих, хто цінує час» та «Бог завжди подорожує інкогніто»

` «Не озирайся і мовчи»