` Виноваты звезды?..

I'm soooo sorry, что меня здесь долго не было. Учеба, такая учеба, эх...

Время для новой рецензии ;)
Начнем, пожалуй, с того, что я не люблю мейнстрим или "то, о чем говорят все", если вам не нравится первое слово хД А книга Джона Грина "Виноваты звезды" как раз из этой серии. Ну серьезно, о ней не слышал только ленивый. Я скачала на телефон и...забыла. Но вчера на украинской диалектологии мне было ужасно скучно, я просто не знала, куда себя деть, и вдруг вспомнила об этой книге. Начала читать...

...закончила в тот же вечер. Отчасти, потому что была пятница, а отчасти, что книга все-таки затягивает. Глупо было бы сначала выносить вердикт, а потом расписывать, поэтому...все по порядку)

Сюжет:  Главная героиня – девушка Хейзел, которая больна раком. Болезнь временно отступает, но Хейзел совсем не чувствует радости, потому что она видит, как теряют надежду на вылечивание другие люди. Чтобы хоть как-то поддерживать себя в тонусе, Хейзел ходит в группу поддержки. В реабилитационной атмосфере она знакомится с мужчиной по имени Огастус Уотерс. Хейзел и Огастус начинают испытывать взаимные симпатии друг к другу, их чувства постепенно перерастают в нечто большее, чем обычная дружба. Герои решают отбросить в сторону все накопившиеся проблемы в жизни, забыть о болезнях и отправиться в путешествие, которое будет наполнено стремлениями жить и любить в каждый момент дня, ежесекундно…

1. Поначалу меня жутко раздражало "умничание" героев. Я такая: Оу, ну они же подростки: одному 17 лет, второй 16, чего они разговаривают, как ученые или ходячие энциклопедии?! Серьезно, я понимаю, что книга и жанр подразумевают философские рассуждения, но все эти словечки, термины, которые употребляла Хейзел...Создается ощущение неправдоподобности. Я знаю, бывают очень умные дети и подростки, которые переплюнут взрослых, но это было как-то слишком. При том, что слово "онтологические" героиня услышала впервые. Онтология - одна из основных разделов философии. Странновато, как по мне.

2.  Идем далее. Книга опять же таки серьезная. Юмора, как такового, там нет. Это "юмор висельников", как выразилась Хейзел. И тут бац...встреча с ван Хупером превращается в эдакое комическое шоу. Честно, я не могла успокоится со следующей сцены (спойлер!):
На пороге стоят двое: девушка и парень. Питер:
-Кто из вас Огастус Уотерс?
Нет, ну правда, разве это не юмор? По-моему, очень даже. Дальше вообще жесть...превращающаяся в жестокость, очень мерзкую на самом деле. Но начиналось все смешно и как-то совсем не вязалось с остальными моментами книги.

3. Книга "Царский недуг" упоминалась такое количество раз, что меня уже начало тошнить. Само словосочетание встретилось на страницах, как минимум, раз 50 *О* Да даже любимую книгу вряд ли можно перечитывать так много раз, постоянно. Библию, наверное, так часто не перечитывают. Правда, героиня говорит, что "Царский недуг" для нее был своего рода Библией...что ж, ладно. Пусть так.

4. Мне не понравилась манера повествования Грина, этот принцип контраста. Серьезные теми и моменты - комичная сцена; обычный книжный диалог - диалог а-ля "а сейчас отрывок из пьесы"; простой, разговорный язык, со множеством просторечных выражений - заумные философские речи, где каждое третье слово требует консультации с толковым словарем. Какой-то такое странный микс, не совсем мной воспринимается.

5. Мне понравились отношения персонажей: родителей с детьми, родителей с родителями, подростков с подростками. Первое, по-моему, особо ценно. И не помешало бы всем в семье такого понимания, поддержки, внимания, заботы. Потому как не имея таких проблем, мы зачем-то создаем себе другие. 
Мне понравилось, что Хейзел не была типичной пай-девочкой заучкой, она спокойно могла нарушить свои правила, и это не создавало трагедии. У нее интересный внутренний мир.
Мне понравилось, что книга заставила задуматься о том, какой же все мы оставим после себя след и кто о нас вспомнит, кто что скажет, после того, как нас не станет? Будет ли что о нас сказать? Ради чего мы живем? 

Многие плачут в конце, да? Я не плакала. Я знала, каков финал. Но несколько раз в глазах защипало:
1. Когда Хейзел сравнивает себя с гранатой. Такой эмоциональный и болезненный момент, когда ее отчаяние выплескивается наружу.
2. После возвращения из поездки, когда внимание переходит на Огастуса и рак в целом, я снова, в тысячный раз, подумала о том, почему все в этой чертовой жизни так несправедливо?! Почему судьба выбирает молодых, добрых, честных людей, которые и пожить, и сделать для этого мира толком то ничего не успели? И почему жить и здравствовать остаются отъявленные сволочи и подонки, которые только то и делают, что приносят в наш мир жестокость и разрушение?..

Ну, что ж, книга мне, в принципе, понравилась. Но размазывать слезы по щекам и называть ее шедевром я, пожалуй, не буду. Она не затронула меня настолько, но кое о чем задуматься заставила. Она как бы говорит: цените жизнь! Цените каждый прожитый момент, говорите родным людям о том, что любите их, потому что никогда не знаешь, наступит ли завтра. Не бездействуйте, не будьте пассивными, ищите свой жизненный путь, оставьте след, память о себе!
Моя оценка: 7 из 10.


P.S. Ах да, это "Okay? Okay". Мне кажется, слово "Ладно" не совсем подходящее, в одном моменте так вообще неуместно. Думаю, следовало бы переводить как "Хорошо")

-Впечатлениями делилась ваша Даф.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

` «Хлопчик у смугастій піжамі»

` Кожен з нас — це маленький Всесвіт | «Астрофізика для тих, хто цінує час» та «Бог завжди подорожує інкогніто»

` «Не озирайся і мовчи»